§ Как устроен мир Мёртвых?
Мир Мёртвых на Desolation - это место, куда уходят души после смерти. В игре он не задействован; есть только мир живых и призраки, которые в нём обитают.
Да, призраков видят только призраки и медиумы.
На данный момент мёртвые не могут:
- Влиять на мир живых;
- Быть видимыми и слышимыми для живых;
- Чувствовать запахи и вкусы;
- Спать, есть, испражняться, дышать (и что там ещё положено для нормального функционирования организма);
- Испытывать физическую боль;
- Умирать обычной смертью.
Призраки могут:
- Видеть других призраков и взаимодействовать с ними;
- Чувствовать "места силы" (подробнее - тут);
- Левитировать на небольшой высоте;
- Проходить сквозь материальные объекты;
- Обладать дарами (подробнее - тут);
- Взаимодействовать с медиумами;
- Истощаться при чрезмерном увлечении дарами;
- Видеть монстров из Порталов и умирать от их рук.

ВНИМАНИЕ! Некоторые дары привидений способны искажать стандартные признаки. Например, призрак, умеющий вселяться в человеческие тела, может ощущать вкус еды и напитков и даже напиваться при случае.

§ Как становятся призраками?
Стандартно. Человеческой душе достаточно зацепиться за незавершённое дело (иными словами, за предназначение), и вот она уже разгуливает среди мёртвых и ищет, чем же себе помочь.
Незавершённое дело может оказаться чем угодно, но с появлением Порталов всё чаще призраков тормозит желание разобраться в происходящем; уничтожить Порталы или найти способ обезопасить родных от их последствий.

§ А как выглядят призраки?
Не поверите, обычные призраки. Они разгуливают среди живых, просвечивают; особо юморные ещё и подвывают, где следует (а где следует - читаем ниже). Призраки могут левитировать, но на минимальном расстоянии от пола, так что скорее кажутся удлинёнными тенями, чем парящими в воздухе фигурами.
Касательно ран, ставших причиной смерти: да, они видны. То есть если человеку расплющили голову, после смерти внешний вид у него соответствующий.
Впрочем, кто мешает вам развить призрака до такой степени, чтобы он избавился от нежелательного облика? Другой вопрос, как много энергии придётся тратить на это.

§ А что за энергия? Для чего она и где её брать?
Можете называть энергию "жизненной силой", если хотите. По сути, она нужна каждому призраку для того, чтобы он мог хоть как-то существовать и цепляться за мир живых.
Энергия расходуется на дары, также её способны забирать твари из портала и призраки с паразитизмом. Если же энергии становится катастрофически мало, то душа истощается и на какое-то время становится обездвиженной. Безмолвная тень самой себя.
Для восстановления призраку просто нужно время, причём в местах силы его требуется значительно меньше.

§ Что за твари из Порталов-то, а?
А, этих у нас два вида: анорексики и берсерки.
Анорексики - это худющие, вечно голодные твари, пожирающие призраков. 

Выглядят так

https://pp.userapi.com/c638917/v638917092/4250f/aB6H7REG278.jpg

Из характеристик:
- Разум отсутствует;
- Охотятся только на человеческие души;
- Передвигаются в полтора раза быстрее обычных призраков, но склонны быстро утомляться;
- Редко задерживаются на одном месте;
- Одиночки.
Берсерки - прозваны так из-за своей мощи и особой агрессивности на грани смерти.

Выглядят так

http://www.fullhdoboi.ru/_ph/20/552686008.jpg

Из известных характеристик:
- Разумны (и даже очень);
- Ловят души в энергетические капканы, после чего доставляют их к порталу;
- Предпочитают охотиться группами;
- Становятся в два раза сильнее, если получают критический урон;
- Обладают атакующими способностями (вампиризм, энергетические шары);
- Часто мигрируют;
- Боятся огня и ментальных атак.
Способов борьбы с тварями из порталов мало, но чаще всего призраки спасаются или с помощью дара, или спрятавшись в месте силы.

§ Хорошо-хорошо, что за дары?
Дары - это отражение талантов, которыми человек обладал при жизни. После смерти таланты обращаются в индивидуальные способности конкретного призрака.
Например, если ваш герой - детектив, то его дар может помогать в расследованиях. Как вариант, персонаж умеет видеть что-то вроде ментальных следов значимых событий. Или другой дар -  при сборе нужного количества улик герой получает видение из прошлого.На использование даров расходуется энергия призрака, которая восполняется со временем, причем в местах силы этот процесс ускоряется.
Все мы очень индивидуальны, а потому администрация приводит ниже лишь список направлений, по которым может развиваться ваш персонаж. Внутри этого направления вы можете придумать любой дар (в анкетах администрация будет придирчиво изучать этот пункт на предмет манча), а в последствии, с развитием персонажа, приобретать новые дары из того же направления. Всего же направлений может быть не более двух.

Список направлений

- Полтергейст - способность воздействовать на объекты реального мира. Например, бывший электрик легко сможет включать и выключать электроприборы.
- Вселение - способность вселяться в людей на какое-то время, читать их мысли или управлять ими же. Такую способность можно приобрести тем, кто при жизни был манипулятором.
- Исцеление - лечение других призраков или людей. Здесь всё ясно.
- Управление энергией - способность восполнять энергию быстрее, воровать её у других призраков или живых, блокировать восполнение энергии кому-то и т.п. Ваш персонаж при жизни профессионально играл на нервах? Вам сюда. Умел всегда сохранять бодрый настрой и высокую трудоспособность? Тоже сюда.
- Метаморфизм - способность изменять свой облик частично или полностью, а может, даже становиться невидимым. Особо одаренные могут даже на короткое время становится видимыми для живых. Актёры, шпионы и просто обладатели социальной мимикрии с большой вероятностью получат дар из этого направления.
- Щит - различные варианты защиты как своей, так и окружающих; как от даров других призраков, так и от монстров.
- Ясновидение - видение прошлого или вариантов будущего. В виде зрительных образов, голосов или простого знания. Намеренное, ненамеренное или зависящее от триггеров. Вариантов масса.
- Энергетические атаки - различные варианты нанесения урона другим призракам и монстрам.
- Воровство - способность красть чужие дары. Но больше двух даров вы забрать не сможете и то будете потом долго восполнять энергию.
- Телепатия - способность чтения чужих мыслей или эмоций. От вселения отличается тем, что призраку-телепату необязательно вселяться в человека, чтобы ощутить его мысли. Также дары этого направления могут влиять и на призраков.
- Призыв - способность призывать маленьких существ-духов, для удобства так и названных "призывами". У них нет единой формы (форма каждый раз зависит от призрака-обладателя), нет разума и желаний. С какой целью их можно призывать? Все зависит от конкретного дара. Отлично подойдет тем, кто умел раньше ладить с животными.
- Ускоренное передвижение - одни призраки могут телепортироваться, другие очень быстро перемещаются в пространстве; третьи умеют левитировать гораздо выше, чем метр от пола, и тем самым преодолевают препятствия. Возможны и другие варианты. Подходит для спортсменов бегунов, легоатлетов или просто тех, кто жил в очень высоком ритме жизни.
- Влияние на дары - усилить или ослабить, а может, даже послужить проводником даров между другими призраками? Всё здесь.
- Призрачный вестник - тот, кто при жизни был вестником, и после смерти может сохранить свои способности. Вот только влиять они теперь будут только на призрачный мир.

Если вы не знаете, куда отнести дар, который себе придумали, - обращайтесь в гостевую. Мы с радостью будем расширять данный список по мере игры.

§ Ясно-понятно. Теперь о местах силы.
Место силы - это клочок земли (особняк, огороженная территория, дом на дереве, огромное количество вариантов ещё), где граница между мирами истончилась настолько, что создала аномалии.
Размеры у мест силы разнятся, их способности тоже.
Универсальны несколько признаков:
- Места силы видят мёртвые, живые могут замечать здесь различные аномалии (начиная от перебоев со светом и заканчивая постоянным перепадом температур);
- Призраки могут напитываться энергией любого из них.
Места силы делятся на:
- Защитные (они же убежища). Называются они именно так, потому что путь тварям порталов сюда заказан. Враги физически неспособны пройти невидимый барьер, а если находятся возле него чересчур долго, то истончаются сами.
- Места силы для обучения - здесь усиливаются способности призраков, так что они могут экспериментировать с дарами и развивать их без опаски.
- И места силы, где хрупкость междумировой ткани позволяет живым ощущать присутствие мёртвых. Чаще всего завывания, скрипы половиц и голоса - это попытки призраков отпугнуть людей. Но иногда (крайне редко) живые видят мерцания и силуэты, подслушивают разговоры не нарочно.
Иногда место силы совмещает в себе две и даже три способности. Одно из них находится в Кратере (Дом с Привидениями, подробнее он расписан в локациях), там и обитает основная масса призраков.

§ Стоп. Призраки собираются вместе? У них что, какое-то сообщество?
Почти.
Призраки по натуре своей одиночки, но в условиях апокалипсиса им пришлось объединиться. Конечно, по-прежнему есть индивидуалисты, цепляющиеся за конкретного человека или обитель, но подавляющее большинство осознаёт: вместе больше шансов выжить при нападении тварей порталов.
Поэтому, да, призраки кучкуются в местах силы. У них нет управления, нет должностей и обязанностей; они просто живут поблизости друг от друга, периодически совершая вылазки и занимаясь собственными делами.

§ Понятно. То есть места силы для них - это что-то вроде зоны отдыха, а не корпоративная квартира или лагерь?
Именно.

§ Ок. Выше упоминались медиумы. Кто они у вас такие и зачем нужны?
Медиумы - это люди, способные видеть призраков и взаимодействовать с ними.
Во-первых, в медиума нельзя вселиться без его на то согласия, равно как и воздействовать на него любыми другими способностями. Абсолютный иммунитет от призрачных даров.
Во-вторых, медиумов катастрофически мало. Шарлатанов, само собой, больше.
В-третьих, способности медиумов не связаны с Порталами и появились задолго до них.
Медиум не нуждается в хрустальном шаре, чётках, благовониях и типичной атрибутике "гадалок". И хотя некоторые всё же используют это для придания атмосферности, по факту маг видит призрака также легко, как мы видим друг друга.
Медиум способен связываться только с неупокоенными душами, отчасти поэтому так мало людей верит в его способности.

§ А как перестать быть призраком?
То есть перейти в мир иной, рай/ад и как их ещё называют в религиях? Для этого нужно закончить все незавершённые дела призрака.
Воскреснуть мёртвый не может, зато запросто погибнет от рук тварей порталов.

§ Круто, я понял. Последний вопрос: а души кошек, собак и прочей живности тоже становятся призраками?
Крайне редко, но возможно, если они были слишком сильно привязаны к своему хозяину при жизни. Как правило, домашние животные уходят в мир иной сразу, как только это же делает их владелец.
Души диких животных не задерживаются на Земле.